Незаконные комиссии банков
Количество завершенных дел 2160
Сумма списанных долгов млн. руб. 737
Количество текущих дел 403

БЛОГ. ИНСТРУКЦИЯ ПО БАНКРОТСТВУ

Узнайте, что нового в законодательстве о банкротстве, как действовать, если в дверь стучатся коллекторы, и как жить со статусом «банкрот».

Незаконные комиссии банков

Каковы незаконные комиссии банков? Коммерческие банки обязуются работать исключительно в рамках законодательства, руководствуясь Гражданским кодексом, отраслевыми нормативными правовыми актами, постановлениями Центробанка и нормами ФЗ «О защите прав потребителей». В случае намеренного нарушения действующих предписаний финансовое учреждение может столкнуться с серьезными последствиями, включая возникновение судебных тяжб. Обманутый клиент имеет право незамедлительно подать иск на банк, нарушающий закон и согласованные условия сделки.

Скрытые комиссии и платежи считаются популярным способом обмана, поскольку об их существовании некоторые клиенты финансовых учреждений узнают уже после подписания договора. Чтобы снизить риск возможных переплат, достаточно внимательно изучить документы, прежде чем ставить подпись.

Даже в случае заключения договора обманутый клиент имеет право на расторжение сделки, но зачастую для этого требуется немало свободного времени, ведь придется обратиться в суд. К тому же некоторые коммерческие банки используют методы запугивания, шантажа и банального вымогательства. Клиенту порой проще пойти на уступки, выплачивая незаконные комиссии, нежели в течение нескольких месяцев доказывать правоту в суде.

К незаконным комиссиям коммерческих банков относятся выплаты за:

  1. Рассмотрение заявок и обработку документов клиента, претендующего на получение различных услуг.
  2. Оформление кредитной карты или любого другого кредитного продукта.
  3. Досрочное погашение действующего долгового обязательства после снятия моратория.
  4. Открытие и последующее профессиональное обслуживание кредитного счета.
  5. Пересмотр условий сделки.
  6. Рассмотрение заявки на получение дополнительных услуг.
  7. Выдачу денег через любую кассу банка, в котором клиентом ранее был открыт расчетный счет.


Общим критерием незаконных сборов является их финансовая необоснованность. Зачастую под скрытой комиссией скрывается повторный платеж за ранее оплаченную клиентом услугу. Отдельные операции, связанные с оформлением сделок, обычно являются частью комплексной услуги, за доступ к которой клиент платит комиссию и процентные выплаты. Нелегальными будут платежи, которые изымаются банком за предоставление бесполезных сервисов. Например, потенциальному заемщику нет смысла оплачивать процедуру рассмотрения заявки и заключения договора. Подобные этапы будущей сделки интересуют в первую очередь самого кредитора.

Причины использования различных скрытых комиссий и платежей:


  • Повышение заработков коммерческого банка путем увеличения размера переплаты по кредитам.
  • Перевод некоторых изначально бесплатных сервисов на оплачиваемую основу.
  • Навязывание клиентам непопулярных и бесполезных услуг.
  • Перераспределение платежей в целях создания оптимальных условий для рекламных кампаний.
  • Умышленное повышение статистических показателей, связанных с количеством предоставленных услуг
.

Некоторые комиссии официально признаны незаконными. Сейчас судебными инстанциями запрещается взимать с клиентов платежи, которые ранее были включены в комплексное обслуживание. Это не значит, что финансовое учреждение не имеет даже малейшего права предлагать какие-либо дополнительные услуги, получая за их представление оплату.


Легальные комиссии банков:

  1. Оплата услуг, связанных с информированием по электронной почте и SMS.
  2. Комиссия за открытие и последующее обслуживание расчетного счета.
  3. Комиссии за выполненные операции с валютой.
  4. Комиссия за эквайринг (снятие денежных средств и обработку переводов в банкоматах или терминалах).
  5. Выплаты по страховке и прочим услугам, приносящим выгоду всем сторонам сделки.


К сожалению, скрытые платежи полностью не ликвидированы. Многие из запрещенных ранее выплат просто изменили свои названия. Банки продолжают получать нелегальные платежи, поскольку многие клиенты обладают недостаточной осведомленностью и низкой правовой грамотностью. Даже если в своих рекламных кампаниях крупные финансовые учреждения делают ставку на отсутствие каких-либо комиссий, клиент все равно совершает платежи, позволяющие банку возместить любые затраты, связанные с предоставлением всевозможных финансовых услуг.


В случае активного использования банком скрытых и запрещенных комиссий рекомендуется:


  1. Незамедлительно перечитать договор, уделив внимание разделу, регулирующему финансовые вопросы.
  2. Обратиться к юристу, который объяснит права и обязанности клиента финансового учреждения.
  3. Посетить ближайший офис, обратиться в чат на официальном сайте или позвонить по действующей горячей линии банка, потребовав у сотрудников организации объяснение причины появления незапланированных платежей.
  4. Вернуть возможные переплаты путем обращения в банк или подачи искового заявления в суд.
  5. Договориться с представителями банка об устранении незаконных комиссий по взаимному соглашению.


Если банк отказывается возместить убытки и убрать услуги, оплата которых незаконно взимается с клиента, можно спокойно обращаться в местный суд. Разбирательство будет длиться до полугода, но обычно органы судопроизводства принимают сторону обманутого клиента. Согласно полученному приговору, банк будет вынужден возвратить клиенту не только переплаченные средства, но и все судебные издержки. Дополнительно можно аннулировать договор, в котором изначально были прописаны запрещенные комиссионные выплаты.



Название: Незаконные комиссии банков
Детальное описание: Каковы незаконные комиссии банков? Коммерческие банки обязуются работать исключительно в рамках законодательства, руководствуясь Гражданским кодексом, отраслевыми нормативными правовыми актами, постановлениями Центробанка и нормами ФЗ «О защите прав потребителей». В случае намеренного нарушения действующих предписаний финансовое учреждение может столкнуться с серьезными последствиями, включая возникновение судебных тяжб. Обманутый клиент имеет право незамедлительно подать иск на банк, нарушающий закон и согласованные условия сделки.

Скрытые комиссии и платежи считаются популярным способом обмана, поскольку об их существовании некоторые клиенты финансовых учреждений узнают уже после подписания договора. Чтобы снизить риск возможных переплат, достаточно внимательно изучить документы, прежде чем ставить подпись.

Даже в случае заключения договора обманутый клиент имеет право на расторжение сделки, но зачастую для этого требуется немало свободного времени, ведь придется обратиться в суд. К тому же некоторые коммерческие банки используют методы запугивания, шантажа и банального вымогательства. Клиенту порой проще пойти на уступки, выплачивая незаконные комиссии, нежели в течение нескольких месяцев доказывать правоту в суде.

К незаконным комиссиям коммерческих банков относятся выплаты за:

  1. Рассмотрение заявок и обработку документов клиента, претендующего на получение различных услуг.
  2. Оформление кредитной карты или любого другого кредитного продукта.
  3. Досрочное погашение действующего долгового обязательства после снятия моратория.
  4. Открытие и последующее профессиональное обслуживание кредитного счета.
  5. Пересмотр условий сделки.
  6. Рассмотрение заявки на получение дополнительных услуг.
  7. Выдачу денег через любую кассу банка, в котором клиентом ранее был открыт расчетный счет.


Общим критерием незаконных сборов является их финансовая необоснованность. Зачастую под скрытой комиссией скрывается повторный платеж за ранее оплаченную клиентом услугу. Отдельные операции, связанные с оформлением сделок, обычно являются частью комплексной услуги, за доступ к которой клиент платит комиссию и процентные выплаты. Нелегальными будут платежи, которые изымаются банком за предоставление бесполезных сервисов. Например, потенциальному заемщику нет смысла оплачивать процедуру рассмотрения заявки и заключения договора. Подобные этапы будущей сделки интересуют в первую очередь самого кредитора.

Причины использования различных скрытых комиссий и платежей:


  • Повышение заработков коммерческого банка путем увеличения размера переплаты по кредитам.
  • Перевод некоторых изначально бесплатных сервисов на оплачиваемую основу.
  • Навязывание клиентам непопулярных и бесполезных услуг.
  • Перераспределение платежей в целях создания оптимальных условий для рекламных кампаний.
  • Умышленное повышение статистических показателей, связанных с количеством предоставленных услуг
.

Некоторые комиссии официально признаны незаконными. Сейчас судебными инстанциями запрещается взимать с клиентов платежи, которые ранее были включены в комплексное обслуживание. Это не значит, что финансовое учреждение не имеет даже малейшего права предлагать какие-либо дополнительные услуги, получая за их представление оплату.


Легальные комиссии банков:

  1. Оплата услуг, связанных с информированием по электронной почте и SMS.
  2. Комиссия за открытие и последующее обслуживание расчетного счета.
  3. Комиссии за выполненные операции с валютой.
  4. Комиссия за эквайринг (снятие денежных средств и обработку переводов в банкоматах или терминалах).
  5. Выплаты по страховке и прочим услугам, приносящим выгоду всем сторонам сделки.


К сожалению, скрытые платежи полностью не ликвидированы. Многие из запрещенных ранее выплат просто изменили свои названия. Банки продолжают получать нелегальные платежи, поскольку многие клиенты обладают недостаточной осведомленностью и низкой правовой грамотностью. Даже если в своих рекламных кампаниях крупные финансовые учреждения делают ставку на отсутствие каких-либо комиссий, клиент все равно совершает платежи, позволяющие банку возместить любые затраты, связанные с предоставлением всевозможных финансовых услуг.


В случае активного использования банком скрытых и запрещенных комиссий рекомендуется:


  1. Незамедлительно перечитать договор, уделив внимание разделу, регулирующему финансовые вопросы.
  2. Обратиться к юристу, который объяснит права и обязанности клиента финансового учреждения.
  3. Посетить ближайший офис, обратиться в чат на официальном сайте или позвонить по действующей горячей линии банка, потребовав у сотрудников организации объяснение причины появления незапланированных платежей.
  4. Вернуть возможные переплаты путем обращения в банк или подачи искового заявления в суд.
  5. Договориться с представителями банка об устранении незаконных комиссий по взаимному соглашению.


Если банк отказывается возместить убытки и убрать услуги, оплата которых незаконно взимается с клиента, можно спокойно обращаться в местный суд. Разбирательство будет длиться до полугода, но обычно органы судопроизводства принимают сторону обманутого клиента. Согласно полученному приговору, банк будет вынужден возвратить клиенту не только переплаченные средства, но и все судебные издержки. Дополнительно можно аннулировать договор, в котором изначально были прописаны запрещенные комиссионные выплаты.



Просто расскажите о своей ситуации.
вместе мы найдем выход