Права коллекторов
Количество завершенных дел 2160
Сумма списанных долгов млн. руб. 737
Количество текущих дел 403

БЛОГ. ИНСТРУКЦИЯ ПО БАНКРОТСТВУ

Узнайте, что нового в законодательстве о банкротстве, как действовать, если в дверь стучатся коллекторы, и как жить со статусом «банкрот».

Права коллекторов

Каковы права коллекторов? Должников в стране достаточно, а банки и другие кредиторы не всегда хотят заниматься «выбиванием» денег. Тогда в игру вступает третья сторона – коллекторское агентство. Подобные организации специализируются на этом, получая от кредитора право на взыскание долга с заемщика. Все было бы хорошо, если бы не поведение коллекторов.


Эти ребята часто, мягко говоря, перегибают палку: идут угрозы, порча имущества, причинение физического и морального вреда и т. д. Однако поставить на место этих нерадивых можно легко и просто. Причем закон здесь на стороне заемщика.

Права коллекторов: что они могут?

Заемщики часто задаются вопросами: 
  • Могут ли коллекторы приходить домой к заемщику?
  • В правах ли коллекторов звонить Вам ночью? 
  • Имеет ли коллектор право тревожить родных и работодателя? 
  • Может ли коллектор явиться с полицейскими
  • Есть ли у коллектора полномочия на опись имущества? 

И другие вопросы, которые мы разберем в этой статье.

Если разобраться, то у сотрудников коллекторских агентств не так уж и много возможностей для давления. А если сказать точнее, то давить они вообще не могут. Сотрудник имеет право:

  • собирать информацию о должнике;
  • совершать звонки на мобильный и стационарный телефон;
  • совершать личные встречи.


Звонки и встречи совершаются в установленное время и только с целью напоминания о наличии задолженности по кредиту. Еще коллектор может поинтересоваться о причинах неуплаты и сроках погашения долга со стороны должника. Все! Требовать погасить долг они не могут. Не имеют права они и угрожать, запугивать, портить имущество (обливать краской и наносить механические повреждения автомобилю, поджигать двери и т. д.), оскорблять, распространять клевету и т. д.

Основные вопросы:


  • Имеет ли право сотрудник агентства беспокоить родственников? Если родственники не выступают поручителями, то звонить им и ходить домой коллекторы не могут. Необходимо в таком случае подавать жалобу.
  • Имеет ли право коллектор звонить работодателю? Нет. Это не полномочия коллекторов, а прямое нарушение закон о персональных данных. Необходимо обращаться в правоохранительные органы.
  • Может ли агентство подать в суд? Может, но на практике это большая редкость, так как у контор далеко не всегда есть готовые документы по вопросу долга. Т. е. веских аргументов в суде у них, скорее всего, не будет. Основанием для подачи в суд могут быть подозрения на мошеннические действия со стороны заемщика: специально взял кредит, изначально не собираясь платить. Однако если заемщик внес хотя бы 1 платеж, то мошенником он уже не является.
  • Может ли сотрудник заходить в дом заемщика? Если должник пригласит, то можно зайти для ведения устной беседы.
  • Имеют ли право коллекторы описывать имущество? Описью имущества занимаются судебные приставы, а не коллекторы.


Как остудить пыл коллектора


Стоит четко запомнить, что коллектор обязан представиться и назвать наименование своей организации. Если он этого не делает, то и вести с ним диалог не нужно.

В большинстве случаев сотрудники сначала выходят на связь по телефону. Они считают всех людей за безграмотных и часто пытаются давить на должника выдуманными статьями, либо запугивают всякими спецслужбами.


Иногда доходит до смешного. Сотрудник говорит: «Мы вас пробили через ФСБ», «скоро приедут описывать ваше имущество», «вам светит срок» и т. д. Бред! ФСБ точно даже общаться с представителями таких контор не будут. А описью имущества занимаются приставы и только после соответствующего решения суда.


На деле же большая часть сотрудников коллекторских агентств являются малообразованными индивидами, которые в трубку падают заученный текст. И если ответ заемщика похож на контратаку, то коллектор, как правило, впадает в ступор. Дальше его очень просто «загрузить».



Точки давления на коллектора:



1. «Наш разговор записывается». Любой диалог с сотрудником необходимо записывать, либо вести видеозапись. Запись – прямое доказательство неправомерных действий, поэтому коллектор будет следить за языком.


Ответ заемщика: «Хочу предупредить вас, что телефонный разговор записывается».


2. «С кем имею честь?». 15 статья Федерального закона обязывает сотрудников коллекторских контор представляться, т. е. называть ФИО и название конторы, которую они предоставляют. Также заемщик вправе узнать ИНН организации и даже ФИО и номер начальства. Коллектор, конечно, скажет, что не обязан все это говорить. Но ФЗ говорит об обратном.


Ответ заемщика: «Я не знаю, с кем говорю, так как вы не представляетесь. Вы не хотите указывать данные о своей организации, поэтому я не верю, что веду диалог именно с коллектором, а не с мошенниками. До свидания».


Кстати, именно по ИНН через интернет можно узнать, существует ли такое агентство или нет.


3. «А зачем вы звоните?». Дело в том, что банк или сама коллекторская контора по закону обязаны оповестить заемщика по факту переуступки прав на взыскание долга, прислав официальное письмо. Если такого не было, то по факту заемщик ведет диалог с «непонятной» конторой по «какому-то непонятному» долгу. Если не было письма, то можно дальше не общаться с сотрудником.


Ответ заемщика: «Я не получал никакого письма о переуступке прав, поэтому я подозреваю, что вы просто вымогатель». Бросаем трубку.


4. «Не ваше дело». Сотрудник агентства может спрашивать адрес заемщика. Однако у него подобных полномочий нет.


5. «Жду, не могу дождаться». Коллекторы часто угрожаю, что приедут домой к должнику или родственникам. Но та же 15 статья ФЗ и 137 Уголовного говорят о неприкосновенности частной жизни. Также можно апеллировать 24 статьей Конституции.

Фактически доказать неправомерные действия сотрудников на практике сложно: нужно поймать момент и все зафиксировать. Желательно иметь и свидетелей. Но в большинстве случаев коллекторы не будут соваться, так как судебные разбирательства не нужны им.


6. Полиция. Угрозы коллекторов на счет полиции пустые. Сотрудники МВД не ходят по домам по волеизъявлению подобных контор.


Резюме: у коллекторов мало прав, требовать погашение долга они не могут. Только напоминание о долге и сбор информации. Другие действия считаются неправомерными. Если идут угрозы и явное давление, то необходимо обращаться в полицию и прокуратору. Также можно пойти по данному вопросу в Роспотребнадзор. Если хочется сильно надавать, то можно обратиться в антиколлекторское агентство.



Название: Права коллекторов
Детальное описание: Каковы права коллекторов? Должников в стране достаточно, а банки и другие кредиторы не всегда хотят заниматься «выбиванием» денег. Тогда в игру вступает третья сторона – коллекторское агентство. Подобные организации специализируются на этом, получая от кредитора право на взыскание долга с заемщика. Все было бы хорошо, если бы не поведение коллекторов.


Эти ребята часто, мягко говоря, перегибают палку: идут угрозы, порча имущества, причинение физического и морального вреда и т. д. Однако поставить на место этих нерадивых можно легко и просто. Причем закон здесь на стороне заемщика.

Права коллекторов: что они могут?

Заемщики часто задаются вопросами: 
  • Могут ли коллекторы приходить домой к заемщику?
  • В правах ли коллекторов звонить Вам ночью? 
  • Имеет ли коллектор право тревожить родных и работодателя? 
  • Может ли коллектор явиться с полицейскими
  • Есть ли у коллектора полномочия на опись имущества? 

И другие вопросы, которые мы разберем в этой статье.

Если разобраться, то у сотрудников коллекторских агентств не так уж и много возможностей для давления. А если сказать точнее, то давить они вообще не могут. Сотрудник имеет право:

  • собирать информацию о должнике;
  • совершать звонки на мобильный и стационарный телефон;
  • совершать личные встречи.


Звонки и встречи совершаются в установленное время и только с целью напоминания о наличии задолженности по кредиту. Еще коллектор может поинтересоваться о причинах неуплаты и сроках погашения долга со стороны должника. Все! Требовать погасить долг они не могут. Не имеют права они и угрожать, запугивать, портить имущество (обливать краской и наносить механические повреждения автомобилю, поджигать двери и т. д.), оскорблять, распространять клевету и т. д.

Основные вопросы:


  • Имеет ли право сотрудник агентства беспокоить родственников? Если родственники не выступают поручителями, то звонить им и ходить домой коллекторы не могут. Необходимо в таком случае подавать жалобу.
  • Имеет ли право коллектор звонить работодателю? Нет. Это не полномочия коллекторов, а прямое нарушение закон о персональных данных. Необходимо обращаться в правоохранительные органы.
  • Может ли агентство подать в суд? Может, но на практике это большая редкость, так как у контор далеко не всегда есть готовые документы по вопросу долга. Т. е. веских аргументов в суде у них, скорее всего, не будет. Основанием для подачи в суд могут быть подозрения на мошеннические действия со стороны заемщика: специально взял кредит, изначально не собираясь платить. Однако если заемщик внес хотя бы 1 платеж, то мошенником он уже не является.
  • Может ли сотрудник заходить в дом заемщика? Если должник пригласит, то можно зайти для ведения устной беседы.
  • Имеют ли право коллекторы описывать имущество? Описью имущества занимаются судебные приставы, а не коллекторы.


Как остудить пыл коллектора


Стоит четко запомнить, что коллектор обязан представиться и назвать наименование своей организации. Если он этого не делает, то и вести с ним диалог не нужно.

В большинстве случаев сотрудники сначала выходят на связь по телефону. Они считают всех людей за безграмотных и часто пытаются давить на должника выдуманными статьями, либо запугивают всякими спецслужбами.


Иногда доходит до смешного. Сотрудник говорит: «Мы вас пробили через ФСБ», «скоро приедут описывать ваше имущество», «вам светит срок» и т. д. Бред! ФСБ точно даже общаться с представителями таких контор не будут. А описью имущества занимаются приставы и только после соответствующего решения суда.


На деле же большая часть сотрудников коллекторских агентств являются малообразованными индивидами, которые в трубку падают заученный текст. И если ответ заемщика похож на контратаку, то коллектор, как правило, впадает в ступор. Дальше его очень просто «загрузить».



Точки давления на коллектора:



1. «Наш разговор записывается». Любой диалог с сотрудником необходимо записывать, либо вести видеозапись. Запись – прямое доказательство неправомерных действий, поэтому коллектор будет следить за языком.


Ответ заемщика: «Хочу предупредить вас, что телефонный разговор записывается».


2. «С кем имею честь?». 15 статья Федерального закона обязывает сотрудников коллекторских контор представляться, т. е. называть ФИО и название конторы, которую они предоставляют. Также заемщик вправе узнать ИНН организации и даже ФИО и номер начальства. Коллектор, конечно, скажет, что не обязан все это говорить. Но ФЗ говорит об обратном.


Ответ заемщика: «Я не знаю, с кем говорю, так как вы не представляетесь. Вы не хотите указывать данные о своей организации, поэтому я не верю, что веду диалог именно с коллектором, а не с мошенниками. До свидания».


Кстати, именно по ИНН через интернет можно узнать, существует ли такое агентство или нет.


3. «А зачем вы звоните?». Дело в том, что банк или сама коллекторская контора по закону обязаны оповестить заемщика по факту переуступки прав на взыскание долга, прислав официальное письмо. Если такого не было, то по факту заемщик ведет диалог с «непонятной» конторой по «какому-то непонятному» долгу. Если не было письма, то можно дальше не общаться с сотрудником.


Ответ заемщика: «Я не получал никакого письма о переуступке прав, поэтому я подозреваю, что вы просто вымогатель». Бросаем трубку.


4. «Не ваше дело». Сотрудник агентства может спрашивать адрес заемщика. Однако у него подобных полномочий нет.


5. «Жду, не могу дождаться». Коллекторы часто угрожаю, что приедут домой к должнику или родственникам. Но та же 15 статья ФЗ и 137 Уголовного говорят о неприкосновенности частной жизни. Также можно апеллировать 24 статьей Конституции.

Фактически доказать неправомерные действия сотрудников на практике сложно: нужно поймать момент и все зафиксировать. Желательно иметь и свидетелей. Но в большинстве случаев коллекторы не будут соваться, так как судебные разбирательства не нужны им.


6. Полиция. Угрозы коллекторов на счет полиции пустые. Сотрудники МВД не ходят по домам по волеизъявлению подобных контор.


Резюме: у коллекторов мало прав, требовать погашение долга они не могут. Только напоминание о долге и сбор информации. Другие действия считаются неправомерными. Если идут угрозы и явное давление, то необходимо обращаться в полицию и прокуратору. Также можно пойти по данному вопросу в Роспотребнадзор. Если хочется сильно надавать, то можно обратиться в антиколлекторское агентство.



Просто расскажите о своей ситуации.
вместе мы найдем выход